Заведующий кафедрой д.п.н., проф., академик Глузман Александр Владимирович

Адрес: 298635, РКрым, г. Ялта, ул. Севастопольская, 2-А
ауд. № 1,2.4,6,7,10,1-а,2-а,4-а,5-а,6-а,7-а,8-а,9-а,17,18,18а,21,22
E-mail: kaf_muz_kgu@mail.ru


Целью курса «Коллективное музицирование» является подготовка профессиональных ансамблевых исполнителей, владеющих необходимыми знаниями и опытом концертной и репетиционной работы; знаний, умений и навыков, направленных на углубление постижения специфики музыкально-ансамблевой деятельности, закономерностей функционирования музыкально-исполнительских процессов в творческом коллективе.

Дисциплина «Коллективное музицирование» является элективной дисциплиной учебного плана по направлению подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» профиля подготовки «Фортепиано»

Преподавание дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении курсов: «История музыки», «Сольфеджио», «Гармония», «Специальный музыкальный инструмент».

Успешное освоение курса «Коллективное музицирование» позволит студенту приобрести знания в области ансамблевого исполнительства, истории возникновения и разновидности инструментальных ансамблей, профессиональной компетентности музыканта.

Междисциплинарные связи обеспечивают связь дисциплины «Коллективное музицирование» со следующими дисциплинами: «История музыки (зарубежной, отечественной», «Ансамбль», «Квартет», «История струнных инструментов, ремонт и настройка», «История исполнительского искусства».


                Формирование у студентов умений и навыков, с помощью которых расширяется музыкальный кругозор будущего артиста и которые позволяют ему использовать инструментальное исполнительство в практической деятельности.                
                 Дисциплина «Исполнительское мастерство» является элективной дисциплиной вариативной части учебного плана по направлению подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», профиля подготовки «Фортепиано». Изучение дисциплины «Исполнительское мастерство» требует наличия у студентов знаний по курсам: Сольфеджио, Теория музыки, Коллективное музицирование и др. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин Вокально-инструментальный ансамбль.
                По результатам обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы бакалавриата студент должен:
Знать: специфику сольного и коллективного исполнительства.

Уметь: практически применять нормы сольного и коллективного исполнительства.

Владеть: навыками сольного и коллективного исполнительства

Теория музыки в таблицах и схемах. Звуковысотные структуры.

(автор — Морева Евгения Александровна, канд. искусствоведения, доцент кафедры музыкальной педагогики и исполнительства)

Для реализации следующих ОПОП:
  • 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады. Профиль: эстрадно-джазовое пение
  • 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство. Профили: 1) баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты, 2) оркестровые струнные инструменты, 3) оркестровые духовые и ударные инструменты, 4) фортепиано
  • 53.03.03 Вокальное искусство. Профиль: академическое пение
  • 53.03.04 Искусство народного пения. Профиль: сольное народное пение
  • 53.03.05 Дирижирование. Профиль: дирижирование академическим хором
  • 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство. Профиль: музыкальная педагогика.

Правила написания простой трехголосной фуги.

(автор — Морева Евгения Александровна, канд. искусствоведения, доцент кафедры музыкальной педагогики и исполнительства)

 Для реализации следующих ОПОП:
  • 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство. Профили: 1) баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты, 2) оркестровые струнные инструменты, 3) оркестровые духовые и ударные инструменты, 4) фортепиано
  • 53.03.03 Вокальное искусство. Профиль: академическое пение
  • 53.03.04 Искусство народного пения. Профиль: сольное народное пение
  • 53.03.05 Дирижирование. Профиль: дирижирование академическим хором
  • 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство. Профиль: музыкальная педагогика.