Целью реализации программы является совершенствование компетенций профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций высшего образования, необходимых для обучения и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

 Срок освоения программы: не более 2-х недель.

  Категория слушателей программы и требования к уровню их подготовки: профессорско-преподавательский состав, административно-управленческий, учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций высшего образования.

В результате освоения программы слушатели должны приобрести следующие знания, умения и навыки для качественного развития и совершенствования компетенций, необходимых при выполнении профессиональной деятельности:

знать:

– теоретико-методологические и нормативно-правовые основы инклюзивного образования;

– современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

– международный и российский опыт организации образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

– требования, предъявляемые к созданию доступной образовательной среды для обучающихся разных нозологических групп;

– алгоритм составления адаптированных основных программ профессионального образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

– содержание и специфику социально-педагогического и социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ на этапах выбора профессии, обучения, трудоустройства;

– технологию организации образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

уметь:

– определять индивидуальные особенности обучающегося в его образовательном процессе;

– ориентироваться в современной образовательной ситуации, предлагать варианты корректировки образовательных стратегий и планов с опорой на существующие российские и международные нормативные документы в сфере образования;

– применять технологию проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

– предлагать варианты (сценарии) использования современных методик и технологий организации образовательной деятельности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

– использовать понятийный аппарат для комплексного анализа проблем образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

– использовать методы моделирования образовательной среды для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

– адаптировать содержание рабочих учебных программ, учебных материалов для процесса инклюзивного обучения лиц разных нозологических групп;

– разрабатывать мероприятия в рамках социально-педагогического и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на этапе обучения и трудоустройства;

– содействовать в выборе профессии абитуриентам с инвалидностью и ОВЗ.

владеть:

– культурой мышления, способностью к анализу, сопоставлению и обобщению информации, выделению существенных междисциплинарных связей и отношений в своей деятельности;

– приемами проектирования образовательного пространства, в том числе для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

– приемами составления и адаптации основной образовательной программы для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

– навыками планирования и реализации образовательной деятельности в академической группе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ВО, основными образовательными программами, адаптированными образовательными программами ВО лиц с инвалидностью и ОВЗ;

– формами и способами реализации процесса обучения и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.